Об авторе

Олег Дорман

Олег Дорман
Олег Дорман — российский кинорежиссер, сценарист, переводчик.
Олег Дорман (р. 1967) — российский кинорежиссер, сценарист, переводчик. Учился во ВГИКе в мастерской Марлена Хуциева и в сценарной мастерской  С. Лунгина  и Л. Голубкиной. Режиссер документальных фильмов “Мой друг — стукач” (1991),  “Желание знать” (1995),  “Евгений Агранович: победитель” (1995),  “Свой голос” (2 серии, 1996),  “Дневник прогульщика” (5 серий, 1997),  “Иосиф Бродский. Полтора кота” (второй режиссёр; 2003),  “Рэбе в аэропорту” (2007),  “Подстрочник” (15 серий, 2008), “Нота” (2011),  радиопьес, статей о кино, переводов прозы и драматургии Вуди Аллена, книги “Подстрочник” (2009). 

Пресса об авторе

Розовый жираф|Стас Жицкий|

"Нота" Олега Дормана

Испытанная “Подстрочником” методика Олега Дормана – снять кино, а потом расшифровать отснятое в книгу – сработала и тут, и снова безупречно: книга вышла и с душой, и со вкусом, и страшно интересная, и глубоко познавательная. Причем познавательная не в историко-информативном смысле, а в том смысле, что познавать глубинные тайны человеческой души, особенно когда она принадлежит отнюдь не рядовому человеку – это кажется каким-то очень нужным читательско-гуманистическим процессом.

Евгения Клейменова
Прочтение|Евгения Клейменова |

Аккорд, еще аккорд! "Нота" Олега Дормана

Текст книги Олега Дормана "Нота" — прямая речь дирижера Рудольфа Баршая, подготовленная для записи одноименной телепередачи. Его монолог, подчиняясь инерции, как и все, что сделал Баршай в жизни, превратился в музыку. В нем есть подъемы и спады, он меняет темп, но всегда слышен солирующий инструмент. Скрипка, а затем альт. Четыре струны, завиток грифа и отверстия, напоминающие латинскую "эф". Это не книга, но партитура. И страница за страницей по ней дирижирует сам Рудольф Баршай.


Лариса Миллер
Независимая газета|Лариса Миллер |

Чистый звук. Рудольф Баршай, влюбленный в музыку и в людей

Когда я сказала своему приятелю, что вышла книга "Нота", в которой знаменитый альтист и дирижер Рудольф Баршай рассказывает о своей жизни, мой приятель ответил: "Но я же совсем не музыкален и мало что смыслю в музыке". Я не нашла что возразить. А вот теперь, дочитав книгу, знаю. Эта книга не только о музыке. Она – о музыке в нас. Не только о том, как ставить голос оркестру, но и о том, как "ставить" душу. Ведь душу, как и голос, надо ставить. Эта книга о чистоте звука.


Видео

Олег Дорман о "Черной книге"

"Мне кажется, что «Черная книга» - свидетельство о преступлениях одних людей против других людей - должна быть издана именно в таком качестве. Не просто как история одного человеческого племени, уничтоженного другими человеческими племенами, а история о роде человеческом, о том, что способен сделать человек. И существенным в этом издании будет не только то, что «Черную книгу» можно прочесть и она будет теперь всегда на полках книжных магазинов, но и то, что ее издадут сами будущие читатели... Сегодня еврей  я,  а завтра - ты. И каждый человек должен хорошо это понимать. Вот об этом «Черная книга»."

Общество Мемориал: Встреча с Олегом Дорманом

31 марта 2014 года Международный Мемориал открыл серию мастер-классов "Документ", посвященных работе с архивными документами. В рамках этой серии работники архивов, писатели, художники, кинодокументалисты, фотографы рассказывают о правилах работы с документами, о своем опыте и полученных результатах. Первую встречу провел Олег Дорман, режиссер, переводчик, автор фильмов "Подстрочник", "Нота" и др.

На съемках "Ноты"

Совершенно поразительный маленький фильм, сотканный из фрагментов съемки "Ноты" Олега Дормана, не вошедших в большой фильм.

Заключительная часть Чаконы из Партиты № 2 в переложении для альта и исполнении Рудольфа Баршая (1958 год)

Небольшой ролик из кадров документального фильма Олега Дормана, удивительно точно и тонко передающий настроение разговора с Рудольфом Баршаем на пороге смерти.

"Нота. Жизнь Рудольфа Баршая, рассказанная им в фильме Олега Дормана", буктрейлер

Эта книга — рассказ великого дирижера о своей судьбе и о музыке. Рудольф Баршай, основатель Московского камерного оркестра, в середине семидесятых эмигрировал из СССР. Он руководил оркестрами во многих странах и покорил своим талантом весь мир. Перед камерой кинорежиссера Олега Дормана восьмидесятишестилетний маэстро вспоминает прожитую жизнь, прошедшую через многие эпохи. Книга создана по документальному фильму “Нота”, снятому в 2010 году автором  “Подстрочника”.

"Люди-водоросли", или Раскол по украинскому вопросу

Олег Дорман, автор "Подстрочника" и "Ноты" делится своими мыслями о российско-украинском конфликте.
"Я не верю никаким опросам, я хорошо знаю, как можно манипулировать человеком, ставя ему такие вопросы, на которые ты получишь нужный ответ. А во-вторых, я думаю, сто человек с одной стороны, сто человек с другой стороны и посередине огром
ное множество людей, которые выбрали для себя в гражданском смысле судьбу водорослей. То есть они готовы стелиться вдоль по любому потоку воды, и они имеют на это право. Это совершенно, например, меня не лишает уважения к ним. Не надо на них ссылаться. Сто человек с одной стороны, сто с другой, просто у одной из этих сотен оружие..."