Пресса

"Нота" Олега Дормана

Розовый жираф Стас Жицкий
Испытанная “Подстрочником” методика Олега Дормана – снять кино, а потом расшифровать отснятое в книгу – сработала и тут, и снова безупречно: книга вышла и с душой, и со вкусом, и страшно интересная, и глубоко познавательная.
Причем познавательная не в историко-информативном смысле, а в том смысле, что познавать глубинные тайны человеческой души, особенно когда она принадлежит отнюдь не рядовому человеку – это кажется каким-то очень нужным читательско-гуманистическим процессом. Что это за способ хитрый у Дормана: разговорить своих героев таким образом, что они честно раскрывают ему (и нам) себя – не могу догадаться, да и не столь он важен, этот способ – результат важнее. Даже невероятно далекие от музыки и нюансов исполнительской или дирижерской профессий люди не смогут не проникнуться запредельной, жинеобразущей (и жизнеутверждающей) любовью к ней Баршая. Любовью не фанатической, а всепоглощающе нежной и доброй. Которая заражает читающего если не любовью же, то точно – интересом и уважением.
Кстати, как и в случае с “Подстрочником”, по-моему, стоит не только книгу прочесть, но и фильм увидеть – в любой последовательности. Это разноприродные произведения, и помимо повторения ощущений, каждый способ донесения до нас важных вещей сработает по-своему. И обязательно – хорошо, благодатно сработает.

ЗДЕСЬ УПОМЯНУТО