12 августа 2016

Лекции TED о хорошем — и не очень — дизайне

Книги нашей просветительской серии TED прекрасны тем, что они не только интересны, но и полезны. Например, книга знаменитого на весь мир книжного дизайнера Чипа Кидда “Судите сами. Как отличить хороший дизайн от плохого” точно пригодится и состоявшимся, и начинающим дизайнерам, да и вообще всем, кто хочет понять, как работают образы. О дизайне хорошем и плохом — в лекциях проекта TED.

В лекции “В книжном дизайне нет ничего смешного. Ладно, вообще-то есть” книжный дизайнер Чип Кидд говорит о своём творческом пути, о начале карьеры в издательстве, где он учился придумывать “лицо” для каждой книги, которая оказывалась у него в руках. Он невероятно увлекательно и остроумно объясняет, с какой обложкой книга точно станет бестселлером, почему одни обложки запоминаются навсегда, а другие губят даже самый хороший роман. Кидд сопровождает свой рассказ очень наглядными примерами, что превращает лекцию в настоящий урок по созданию качественного книжного дизайна.

В другой лекции “Первое впечатление — в искусстве и в жизни” Чип Кидд рассказывает о феномене первого впечатления. Все мы знаем, что зачастую оно бывает самым верным. Но почему? Кидд объясняет, что такое “понятность” и “тайна” в дизайне, демонстрирует, как устроено первое впечатление и почему человек, смотря на обложку, в итоге решает (или не решает) купить книгу. Кидд разбирает примеры прекрасного и безобразного книжного дизайна, много шутит и даёт очень дельные советы молодым профессионалам.


В своей лекции “Дизайн объяснённый” писатель и комик Джон Ходжман невероятно смешно рассказывает о трёх очень разных — и очень неожиданных — объектах современного дизайна. Он объясняет, для чего эти объекты нужны, почему они выглядят так, а не иначе, ну и, конечно, как ими правильно пользоваться.


В начале своей лекции “Дизайн, который помогает вещам заговорить” Ив Бехар делится со зрителем воспоминаниями из детства. Бехар утверждает, что на его видение дизайна повлияли вещи, которые он, будучи ребёнком, каждый день видел у себя дома. Он до сих пор помнит эти вещи в деталях, для него все они содержат в себе какую-то историю. Создавая свои знаменитые объекты, Бехар руководствовался этим же принципом: каждая вещь должна говорить сама за себя.