Пресса

Окна в жизнь

Culture Rewiew Сергей Шпаковский

Издательство Corpus выпустило книгу мемуаров Лоры Беленкиной "Окнами на Сретенку". Воспоминания о жизни в Берлине и Москве, взгляд внутрь бедности, войны и антисемитизма, поданные счастливым человеком, напоминают, что мемуары, как жанр, могут быть интересны и по сей день.

Всё чаще нам кажется, что мемуары давно выжиты и избиты. Но, как ни странно, этот жанр переживёт всех романистов и поэтов. Особенно, если мемуары пишет не писатель, а просто вдумчивый человек. Именно это произошло с текстом Лоры Беленкиной.

Повествование начинается в Берлине, где прошло детство мемуаристки. Позже она переезжает в Москву, где её встречают самые серьёзные трудности. Но, победив в себе страх и неуверенность, автор всё также жизнерадостен, как и на детском утреннике.

Стоит отметить, что Беленкина ничем не примечательна как персона во времени – она не писала великих романов, не ставила гениальных спектаклей и балетов, не дирижировала известными оркестрами. Она просто жила в своей семье и своём времени. Беленкина – зритель. Благодарный, внимательный и невероятно чуткий.

Особенно интересна в "Окнами на Сретенку" детская память Лоры. Ей запоминаются самые странные мелочи, которые обычно пропускаются в мемуарах "сильных мира этого". Расположение кроватей, путь от дома до детского сада, подарки к новому году.

Из более чем пяти сотен страниц получается исповедь полюбившего жизнь человека – несмотря на войну, разлуки, переезды и нападки Лора Беленкина по-настоящему любит свою историю и всматривается в неё, чтобы ответить на какие-то собственные личные вопросы.