Трогательная история из сердца вечно спешащего Нью-Йорка, тянущаяся сквозь года и невзгоды дружба двух семейных пар, правдивый и захватывающий рассказ о деятельности баскских националистов, срез американской культуры второй половины XX века, прошлое, погребенное в снегах Скандинавии, масштабная семейная сага на фоне мировой истории, будни старинного ресторана в самом центре Осло, мистические происшествия в социалистической Венгрии… Мы подобрали для вас 9 романов, которые вы могли пропустить, но которые идеальны для чтения осенью.
"Северный Уэльбек. Один из самых важных и значительных писателей Скандинавии". — Sebastian Wittrock, Politiken, Denmark
"Ресторан ‘Хиллс’" прежде всего очень изящный, неожиданный, глубокий и тонкий роман о разрушении вековых структур. Главный герой служит официантом в легендарном старинном ресторане в центре Осло, очень этим гордится и старается во всем следовать полуторавековым традициям. У него дар все видеть, слышать и анализировать. За стенами ресторана прошла одна мировая война, затем вторая, почти никак не изменив уклад заведения, описанный в романе виртуозно, со всеми запоминающимися подробностями. Изо дня в день наблюдая за гостями, герой невольно втягивается в непростые отношения между ними.
"Мне давно не доводилось читать такой убедительной и пронзительной книги, так мудро выстроенной книги, где художественный вымысел становится красноречивым свидетельством о реальных исторических событиях…". — Марио Варгас Льоса
Ни одна из книг о баскских террористах не вызвала такого резонанса и не имела такого оглушительного успеха, как "Родина" Фернандо Арамбуру. В драматической истории двух семей переплетаются судьбы боевиков ЭТА и их жертв. Роман уже выдержал больше тридцати изданий в Испании, стал бестселлером в Италии, Германии, Швейцарии. Он отмечен премиями не только на родине, но и в других странах (две крупные премии в Италии). Компания HBO снимает восьмисерийную телеверсию романа.
"Замечательный роман о любви, предательстве, политике и поп-культуре – на уровне лучших книг Майкла Шейбона или Джонатана Франзена". — People
Мать ушла из дома, когда Сэмюэл был мальчишкой. И десятки лет спустя они снова встречаются. О матери, совершившей довольно абсурдное преступление, заговорили СМИ, а Сэмюэлу предложили написать ее биографию. Так кем же она была — хиппи-радикалкой, какой ее представляют журналисты, или скромной домохозяйкой — такой ее запомнил Сэмюэл. Ему предстоит узнать много тайн, в том числе и тех, которые хранит Норвегия, родина его предков. А заодно разобраться в себе самом.
"Точность наблюдений, пронзительные размышления о гневе, предательстве и одиночестве". — Harper’s Bazaar
Роман лауреата Пулитцеровской премии Майкла Каннингема "Плоть и кровь" — сага о трех поколениях одной американской семьи. Отец — выходец из Греции, мать — американка итальянского происхождения, их трое детей. Семейные тайны, резкие жизненные повороты, мучительные переживания, откровения и озарения, к которым приходят герои. Это книга о боли, любви, одиночестве и хрупкости человеческого существования.
"Современный венгерский мастер апокалипсиса, побуждающий к сравнениям с Гоголем и Мелвиллом". — Сьюзен Зонтаг
Всемирно известный роман признанного европейского классика, лауреата Международной Букеровской премии. Написанный в 1985 году, роман выстроен по модели танго: действие следует фигурам танца, который ведет персонажей сначала вперед, а потом снова назад, к началу.
В социалистической Венгрии нищие крестьяне разваливающегося сельского кооператива напиваются, сплетничают и мечтают вырваться в большой мир. Внезапно они получают известие, что в поселок возвращается человек, которого считали погибшим. Энергичный и обаятельный выходец с того света сулит им новую прекрасную жизнь, и в людях вспыхивает надежда, сравнимая с ожиданием мессии.
"Если бы понадобилось выбрать одну-единственную книгу, дающую наиболее полное представление о том, что во второй половине ХХ века представляла из себя американская культура в целом и литература в частности, возможно, "Руководство для домработниц" — именно та самая книга: дополнительное образование, которое, не особо напрягаясь, местами давясь от смеха, а порой захлебываясь слезами, можно получить буквально за несколько вечеров". — Сергей Кумыш, Posta-Magazine
"Точный, емкий, глубокий роман. Рассуждения об идеалистических мечтаниях юности, об ударах, которые наносит судьба, и о компромиссах, на которые приходится идти". — Publishers Weekly
Американский писатель Уоллес Стегнер (1909-1993) — автор множества книг, среди которых 13 романов и несколько сборников рассказов, лауреат различных премий, в том числе Пулитцеровской. "Останется при мне" (1987) — его последний роман. Это история долгой и непростой дружбы двух супружеских пар, Лангов и Морганов. Мечты юности, трудности первых лет семейной жизни, выбор между академической карьерой и творчеством, испытания, выпавшие на долю каждого из героев на протяжении жизни — обо всем этом рассказывает Стегнер, постепенно раскрывая перед читателем сложность и многогранность и семейной жизни, и дружбы.
"Скарлетт Томас не перестает ошеломлять нас своей изобретательностью и красочным, гибким стилем – мало кто из писателей может похвастать таким даром". — The Guardian
Новый роман Скарлетт Томас — английской писательницы, снискавшей славу одного из лучших и самых оригинальных романистов современности, — это парадоксальная семейная сага, остроумная, увлекательная, с множеством граней смысла. Это роман о секретах ботаники и о загадочной связи между растениями и людьми, о сексе, о лабиринтах человеческого сознания, о волшебных книгах, об обретении вечной свободы ценой смерти. Роковые стручки с семенами, доставшиеся героям в наследство, обещают просветление. Но кто из них отважится шагнуть за пределы жизни и смерти?
"Лара Вапняр, "Пока еще здесь" — просто лучший, лучший роман всей ярмарки [non/fictio№20], честное слово. Я давно не читала такой трогательной истории об очень понятных людях, которые хоть и живут в Нью-Йорке, но это Нью-Йорк не традиционной американской повествовательной традиции, с налетом богемного шика и привкусом какого-то начала настоящей жизни, а просто такое огромное, жужжащее место, где четыре русских человека пытаются вжиться в новую реальность, и это такие четыре русских человека, за которых не стыдно, и которые сразу кажутся совсем своими, совсем любимыми". — Анастасия Завозова