Остросюжетный роман предполагает наличие двух главных условий: сюжета, который будет держать читателя в напряжении до самой последней страницы, и настоящего литературного мастерства, проявляющегося прежде всего в точности и изысканности языка.
Зарубежная остросюжетная проза представлена в коллекции издательства Corpus произведениями писателей, завоевавших мировую известность именно в этом жанре.
Эрин Моргенштерн прежде чем стать писательницей окончила театральный факультет. И писать она стала именно о том, что ее всю жизнь привлекало — сказки, театр, магия. Вокруг ее романа «Ночной цирк» существует целый культ: достаточно почитать отзывы читателей на «Озоне» и увидеть странички, созданные специально для этой книги в соцсетях. «Ночной цирк», как и положено настоящему цирку, завораживает, околдовывает, гипнотизирует.
В каждом шатре тут творится нечто невероятное, а за кулисами таинственного представления идет дуэль между двумя волшебниками — Селией и Марко, — которых с детства обучали могущественные учителя. Каждый из них борется за звание победителя и каждый страстно желает оказаться в объятиях другого. Несмотря на все душевные бури, эта романтическая линия получилась трогательной и в высшей степени психологичной.
Каждый читатель тут входит в свой собственный воображариум, позволяет себе мечтать и жить подлинной, загадочной и многослойной жизнью. Каждый виток сюжета превращается в причудливую картину, карту Таро, которая может обладать и очень серьезным, и шуточным, и перевернутым с ног на голову смыслом.
«Конец» — первый роман испанца Давида Монтеагудо, мгновенно принесший автору громкий успех. Сюжет этой книги начинается незатейливо: компания друзей молодости отправляется на выходные в горы. Они не виделись уже 25 лет — а в те далекие времена один странный парень по прозвищу Пророк проклял их всех, отомстив за жестокую шутку с собой. И вот, праздничный ужин прерывается странными событиями, а на героев сваливаются неожиданные испытания, которые каждый из них пытается преодолеть, опираясь на прежние чувства и отношения. Великолепной фантазии автора остается только ловко обуздывать развитие этого захватывающего психологического триллера.
Каталонскому ученому-антропологу Альберту Санчесу Пиньолю славы тоже не занимать. После появления на свет «Пандоры в Конго» критики заговорили, что в европейской литературе появился значительный писатель.
Действие романа происходит в начале прошлого века в самом сердце Африки. Маркуса Гарвея обвиняют в убийстве двух английских аристократов, с которыми он отправился на поиски золота и алмазов. Писатель Томас Томсон по заказу адвоката обвиняемого пишет книгу, в которой пытается восстановить истину. В этой же книге описана история настоящей любви, которая помогает спасти человечество от гибели.
Остросюжетная проза Пиньоля напоминает фантастические истории в духе Жюля Верна, сдобренные, однако, элементами политической сатиры, едким юмором и острым социальным смыслом.
Совсем другого толка роман Юнаса Юнассона «Сто лет и чемодан денег в придачу» — самая продаваемая книга в Швеции уже несколько лет. Сюжетная канва тут весьма забавна: столетний юбиляр Аллан Карлсон улепетывает со своего дня рождения в доме престарелых через окно. Старичок оказывается прекрасным специалистом по части бомб, взрывов, побегов и – что самое интересное – общения с высокопоставленными лицами. Все побывали тут - и Сталин, и Трумэн, и Мао Цзэдун. Юнассон предлагает свою историю XX века, не отказывая себе в удовольствии посмеяться над всем и вся. Неудивительно, что двадцать киностудий боролись за право экранизировать эту на редкость смешную и умную книгу.