Об авторе

Том Стоппард

Том Стоппард
Один из самых известных современных европейских драматургов, режиссёр, сценарист и критик. Своей первой значительной пьесой "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" он сразу покорил театральный мир по обе стороны Атлантики.

Том Стоппард родился 3 июля 1937 в Злине (ныне республика Чехия), получил при рождении имя Томас Штраусслер. В 1946 с матерью и отчимом приехал в Англию. Бросив школу, Стоппард с 1954 занялся журналистикой. В 1960 переехал в Лондон, где начал писать для радио и телевидения. Его первая пьеса Прогулка по воде (A Walk on the Water) была поставлена на телевидении в 1963.

Своей первой значительной пьесой "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (Rosencrantz and Guildenstern Are Dead, 1967) Стоппард разом покорил театральный мир по обе стороны Атлантики. Последовавшие за ней "Травести", "Аркадия", "День и ночь", "Отражения", "Берег Утопии", "Рок-н-ролл" – пьесы, которые не сходят со сцены, в том числе и российской.

Стоппард много работал для радио и телевидения, он автор киносценариев "Романтическая англичанка" (The Romantic Englishwoman, 1975), "Отчаяние" (Despair, 1978), "Человеческий фактор" (The Human Factor, 1980), "Бразилия" (Brazil, 1985), "Русский дом" (The Russia House, 1989; по роману Джона Ле Карре) и "Билли Батгейт" (Billy Bathgate, 1991). Написал сценарий и поставил фильм по своей пьесе "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (1991).

Командор ордена Британской империи, Стоппард – обладатель многих престижных премий, таких как "Тони", премия Академии за лучший сценарий (фильм "Влюбленный Шекспир"), Императорская премия Японии и других.


Пресса об авторе

Аня Синяткина
Голос Омара|Аня Синяткина|

Между кофе и бессмертием души

"Кажется, что про эту пьесу все (и я сама) уже десять раз отговорили свое, когда она только появилась, а потом и отличный спектакль в РАМТе. В связи с "Берегом утопии" о стольком можно говорить, что лучше даже и не начинать..."


Записала: Елена Егерева
Esquire|Записала: Елена Егерева|

Правила жизни Тома Стоппарда

"Вы никогда не увидите меня в ночном клубе. Пабы тоже не для меня. Должно быть, я очень скучен. Но что я обожаю — это разговоры в ресторанах: пьяные, высоколобые, задушевные — любые. Да, это по мне: посидеть, подымить..."