14 сентября 2018

Мемуары: "Случайные жизни" Олега Радзинского

В нашем издательстве выходит автобиография Олега Радзинского — рассказ из первых уст о детстве сына известного писателя, диссидентской юности, ссылке в Сибирь, работе на лесоповале, помиловании и эмиграции. 

Сегодня в блоге — книга "Случайные жизни".

"Случайные жизни" Олега Радзинского — воспоминания наследника известной писательской фамилии о первой части своей жизни, которой с лихвой хватило бы на несколько разных людей. 

Олег родился в семье знаменитого писателя и драматурга Эдварда Радзинского и актрисы Аллы Гераскиной. 

Коммунизм для наследников прославленных фамилий, по признанию самого автора, наступал сразу же после их появления на свет — лучшие детские сады, пионерские лагеря, школы и элитный круг общения из "реписов" — так в кулуарах Литфонда называли детей "тружеников слова", сокращая "ребенок" и "писатель". 

Радзинский пишет о своем детстве с тонким юмором, заглядывая далеко в прошлое: тут и талантливый предприниматель прадед, задумавший перевезти семью из Новороссийска в Италию, но в итоге осевший в Екатеринодаре, и бабушка Лия, написавшая книжку "В стране невыученных уроков", которая сделала ее безумно популярной детской писательницей.  

Юность "золотой советской молодежи", где деньги не играли большой роли, но бал правили известные фамилии родителей. 

Романтическая диссидентская молодость, о которой Радзинский вспоминает с теплотой, однако не без иронии, и совсем неромантические последствия — слежка, арест, Лефортово, суд и приговор: пять лет на поселении по статье "Антисоветская агитация и пропаганда". А дальше — Сибирь, где бывший аспирант филологического факультета МГУ работал на лесоповале, мыл полы и т.п.  

Сложно представить, что после таких случайных жизней — обеспеченного привилегированного детства, юности советского мажора, арестанта Лефортовской тюрьмы и ссыльного — у Олега Радзинского случилась еще одна. И какая! Радзинский эмигрировал в США, окончил курс в Колумбийском университете, его пригласили на работу в крупнейшую инвестиционную компанию на Уолл-стрит. Так началась жизнь американского инвестиционного банкира. За банкирством последовала очередная жизнь — Радзинский вернулся в Россию. Но это уже следующая история, которую он расскажет читателю сам. Если пожелает. Когда-нибудь.