10 ноября 2020

Русская проза: "Невероятные происшествия в женской камере № 3" Киры Ярмыш

Дебютный роман Киры Ярмыш* о надежде, праведном гневе, сопротивлении, страхе, дружбе, взрослении, судьбе, России, свободе и зыбкой грани между сном и явью. 


*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЮ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ Ярмыш Кирой Александровной, ЛИБО МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА Ярмыш Кира Александровна.


Аня считала, что та самая долгожданная взрослость началась для нее с окончания университета и переезда в отдельную квартиру. В этот момент она окончательно выросла и не предполагала, что из этого состояния можно шагнуть назад. Однако ровно так она чувствовала себя теперь в спецприемнике, вновь сидя на двухъярусной кровати в окружении соседок. Ее как будто затягивало обратно, в игрушечную реальность. Если детские лагеря и общежитие приближали маленькую Аню к миру взрослых, то спецприемник, наоборот, снова низводил ее до положения ребенка, где свобода ограничивалась воспитателями, романтические отношения поддерживались записочками, а основной валютой были яблоки.

"Невероятные происшествия в женской камере № 3

Анино преступление заключалось в том, что она подвернулась под руку омоновцу на митинге — ее выдернули из толпы и запихнули в автозак. В автозаке было весело и жарко. Кроме Ани, внутри оказалось еще много задержанных, все они переговаривались, шутили и смеялись — атмосфера скорее походила на праздничную. Аня попала в автозак впервые и считала происходящее настоящим приключением. Приехав в ОВД, она не сомневалась, что их быстро отпустят.

Но быстрым во всей этой истории будет только суд, штампующий приговоры по данному виду дел практически автоматом. Аня получит десять суток ареста. Срок совсем небольшой, и Анне сперва кажется, что вспоминать о нем она будет как о легком недоразумении. Едва ли она могла ошибиться сильнее: время, которое она проведет в женской камере спецприемника, изменит её взгляд на мир самым драматичным образом.

За дверью, ведущей в недра спецприемника, обнаружилась вторая, а за ней — коридор, выкрашенный зеленоватой краской. Окон здесь не было, только пронзительно-белые лампочки на потолке. Ане казалось, что она ступает по затонувшему кораблю, лежащему на морском дне. По обеим сторонам коридора располагались железные двери, каждая в бахроме щеколд и замков.

В камере номер три Аня познакомится с Наташей, Катей, Дианой, Ириной и Майей: все вместе они будут играть в "Крокодила", налаживать нехитрый быт, пытаться не запутаться между сном и явью и конечно, рассказывать свои истории. И из этих очень разных и по содержанию, и по форме историй будет вырисовываться современная реальная Россия, которую все реже можно увидеть по телевизору и все чаще в камере спецприемника.