В сборнике представлены пьесы Владимира Набокова, написанные в Крыму, Англии, Германии и Франции в 1918–1924 гг. Все они, в особенности "Скитальцы", "Смерть" и "Полюс", по‑своему предопределили поэтические и прозаические опыты будущего знаменитого писателя. В этих ранних пьесах обнаруживается
все то, что отличает манеру автора "Лолиты" и "Ады" и заставляет с еще большим интересом перечитывать его произведения: своеобразие формы, драматическое напряжение, скрытый второй план, точность в обрисовке характеров и обстановки, богатство метафор.
Впервые публикуются пьеса "Весной" и полный текст "Речи Позднышева", тяготеющей к жанру драматического монолога. Издание сопровождается обстоятельной статьей и комментариями, в которых воссоздаются обстоятельства сочинения пьес и раскрываются их литературные источники.
Боб Комет жил тихой и с первого взгляда непримечательной жизнью, работал в библиотеке, вышел на пенсию, но досуг в основном проводил за чтением. Однако однажды случайная встреча изменила все. Он стал волонтером в центре для пожилых, заново научился завязывать контакты и общаться. А заодно нахлынула волна воспоминаний. И Боб вместе с читателем возвращается то в конец пятидесятых, когда в его жизнь пришла его единственная любовь, то в середину сороковых, когда он, еще мальчик, на несколько дней сбежал из дома. И прошлое помогает ему разобраться в себе нынешнем и в окружающем его мире.
"И хватит про любовь" – вопреки названию – роман о любви. Томá Ле Галь – психотерапевт. Его пациентка Анна влюбляется с первого взгляда в писателя Ива и уже собирается расстаться с мужем. Сам Тома влюбляется в Луизу, она тоже готова ради него бросить мужа, известного ученого. У обеих женщин брак скорее удачный и есть дети. Взаимная страсть, омраченная чувством вины, и поиски себя накануне сорокалетия вынуждают Анну и Луизу сделать выбор: сохранить семью или уйти к любимому. И хватит про любовь выстраивает тончайшую игру эмоций, слов и поступков, похожую на выдуманное им загадочное "абхазское домино".
Даша Кипер — клинический психолог, ведущая групп поддержки для родственников больных деменцией. В этой книге она много рассказывает об изменениях, происходящих с заболевшими деменцией людьми. Но основное внимание уделяет родственникам, которые невольно оказываются вовлечены в историю болезни своих близких и тоже в каком-то смысле становятся жертвами деменции. На примере разных человеческих историй автор помогает понять, что происходит с больными деменцией, почему родным так трудно с ними и как все-таки прожить и принять эту ситуацию.
Наследие Михаила Ломоносова столь необъятно, что ученым пришлось выделить «ломоносоведение» в отдельную дисциплину, чтобы исследовать все это бесценное многообразие. Мало кто готов посвятить ей долгие годы жизни, однако претендовать на хорошее представление о культуре и науке своей страны без знакомства с фигурой Ломоносова нельзя. Валерий Шубинский исследовал огромный объем исторических материалов, чтобы сделать для нас это знакомство как можно более полным и почти личным.
Почему водомерки способны бегать по воде, а слоны не умеют прыгать? У каких микробов больше шансов закрепиться в кишечнике? Мы многое знаем о генетических инструкциях, но исчерпывающе ответить на подобные вопросы без учета физических сил и взаимодействий нельзя. Биофизик Рагувир Партасарати разбирает работу четырех важных физических принципов на разных уровнях организации жизни — от молекулярного до экосистемного — и обнажает физическую основу биотехнологий: от чтения ДНК и модификации культурных растений до прицельного избавления людей от опасных мутаций.
Нерон Голден при таинственных обстоятельствах прибывает в США, поселяется со своими тремя сыновьями в особняке на Манхэттене и с легкостью входит в круг самых влиятельных людей Нью-Йорка. Сосед Голденов Рене выступает хроникером всего, что происходит с этой загадочной семьей, да и сам становится непосредственным участником событий. Ссоры между братьями, появление прекрасной дамы, предательство, убийство – перипетий в романе достаточно.
"Воздушные змеи" Гари написал незадолго до самоубийства в 1980 году, вскоре после своей "ажаровской" эпопеи, когда ни публика, ни критики не распознали в текстах "Ажара" почерк прославленного прозаика. Это роман о войне, о Сопротивлении и, главное, о любви. Любовь Людо и Лилы зародилась еще в детстве, когда Лила, девочка из аристократической польской семьи, приезжала в Нормандию на каникулы. Их надолго разлучила война, и повзрослевший Людо вступает в борьбу с оккупантами. Удивительные воздушные змеи в виде разноцветных фигурок, замков и кораблей, которые мастерит его дядя, становятся символами освобождения и надежды.