Десятилетней Моне грозит слепота. Опасаясь такого исхода, дед Моны, в прошлом блестящий фоторепортер, водит ее в парижские музеи и показывает шедевры живописи и скульптуры, чтобы девочка успела увидеть "всю красоту мира". Вместе с Моной читатель проходит по музейным залам, постигая тайны творчества великих мастеров от эпохи Возрождения до наших дней. Проникаясь чудом искусства, Мона взрослеет и учится выстраивать отношения с миром. Книга выходит в 37 странах.
Психическое здоровье подростков долгое время оставалось стабильным — и резко ухудшилось в начале 2010-х годов. Но откуда взялась волна тревожности, депрессии и суицидальных мыслей, которая накрыла детей? Психолог Джонатан Хайдт считает: всему виной тотальный переход человечества на смартфоны и последовавшие манипуляции социальных сетей. Он не только объясняет, как цифровые технологии взломали детскую психику, но и рассказывает, каким образом обратить волну вспять.
В затерянной среди итальянских Альп безлюдной деревушке селится молодая женщина Эмилия, чьи глаза таят в себе немало загадок. Здесь она встречает молчаливого школьного учителя Бруно. Герои влюбляются друг в друга. Оба они одиноки, оба познали зло: он когда-то стал его жертвой, она когда-то его совершила, заплатив за это дорогую цену и до сих пор не избыв чувство вины. Однако время все ставит на свои места и дарит возможность спасения.
В начале 1980‑х годов благодаря усилиям наследников Владимира Набокова и американского текстолога Ф. Боуэрса читателям открылась новая грань многообразного дарования знаменитого автора "Лолиты" и "Ады". Собранные в три тома университетские лекции Набокова по русской и европейской литературе, прочитанные в Уэллсли, Корнелле и Гарварде в 1940–1950 гг., не только раскрывали западной аудитории большой и яркий мир Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского, Чехова и в новом свете представляли Диккенса, Флобера, Пруста, Кафку и Джойса, но и удивительным образом дополнили писательский образ самого Набокова. Прочтение лекций Набокова, сочетающих биографические очерки с детальными разборами и оригинальными трактовками знаменитых произведений, стало необходимым условием проникновения в творческое сознание гениального писателя и в саму сущность того, что зовется искусством литературы.
Настоящее издание представляет собой первый полный перевод на русский язык "Лекций по русской литературе" и впервые воспроизводит все иллюстрации оригинального издания. Значительная часть лекционного материала и эссе, вошедших в этот том, публикуются в новых переводах. Помимо примечаний Ф. Боуэрса, издание снабжено комментариями редактора.
Автора давно привлекала фигура Альберта Шпеера — любимого архитектора Гитлера и министра вооружения в нацистском правительстве. На Нюрнбергском процессе он сокрушался, что ничего не знал о концлагерях и массовом уничтожении евреев, настаивал на личной невиновности и отделался 20-летним тюремным заключением, после чего выпустил нашумевшую книгу мемуаров. Ему удалось обмануть многих — но не Жан-Ноэля Оренго, убежденного, что преступлениям нацизма нет и не может быть прощения.
"Человек, рисующий синие круги" (1991) — первое расследование легендарного комиссара Адамберга, который принес Фред Варгас мировую славу. По ночам на парижских мостовых неизвестный шутник чертит мелом синие круги, и всякий раз в них лежит какой-нибудь мелкий предмет — голова куклы или кусок проволоки. Полиция не вмешивается, один только комиссар Адамберг не считает это безобидной игрой. Вскоре в таком круге находят мертвое тело.
Взлетающий Орел, молодой индеец из племени аксона, выпивает эликсир бессмертия и пускается в бесцельные странствия по миру. Однажды, окончательно потеряв связь с окружающей его жизнью, он решает найти таких же, как он сам. И в возрасте семисот семидесяти семи лет оказывается на острове Каф, где бессмертные создали свою версию человечества.
Но это очень странное место: как и его обитатели, оно столь же благословенно, сколь и проклято. Чувствуя ужасную тьму в самом сердце этого мира, Взлетающий Орел решает взобраться на гору, венчающую остров, и встретиться с его загадочным и могущественным создателем — самим Гримусом.