18 декабря отметил свой 71-й день рождения один из самых необычных авторов издательства Corpus. 18 декабря 1943 года, в разгар бомбардировок Англии гитлеровской авиацией, в семье Бертрана и Дорис Ричардс появился на свет мальчик по имени Кит. Так, во всех смыслах этого слова, родилась одна из главных легенд в истории рок-н-ролла.
Легенда. Так много кого называют (журналисты знают, что публика любит кричащие ярлыки), но лишь единицы добровольно делают легенду из всего своего существования, и делают успешно. Кит Ричардс — как раз из этой породы. Легендарный гитарист — да, несомненно. Участник легендарной группы — о, да. Легендарный наркоман — тоже да. Но помимо этого и сверх этого — просто-напросто человек-легенда, который для миллионов людей воплощает саму идею рок-н-ролла и рок-н-ролльного бунтарства от колыбели до могилы. Неудивительно — хотя вообще-то совершенно удивительно — что в семьдесят лет Ричардс едва ли не более узнаваем, чем в тридцать. И легко поверить Джонни Деппу, который утверждал, что именно образ непридуманного Кита Ричардса вдохновлял его при работе над физическим и психологическим портретом Джека-Воробья из "Пиратов Карибского моря". Кажется, появление Кита в качестве отца Джонни-"Джека" в третьем фильме цикла — прямое тому подтверждение.
Несколько лет назад Кит Ричардс захотел сделать свою личную легенду менее таинственной — и написал книгу с емким названием "Жизнь" (помогал ему в этом знаменитый журналист Джеймс Фокс). Жизнь — сложная штука: Ричардс одновременно любит Мика Джаггера как брата и высказывается о том в крайне нелестном тоне. Он не скрывает своего отношения к рано погибшему основателю группы Брайану Джонсу, хотя, казалось бы, это не то, что принято делать. Он много и с увлечением пишет о своих музыкальных пристрастиях и погружает читателя не столько в историю создания главных хитов “Rolling Stones”, сколько в сам процесс, и делает это на удивление убедительно — даже если вы никогда в жизни не держали в руках гитару, откровения большого мастера о своем искусстве покажутся вам крайне увлекательным чтением.
В названии книги Ричардса крайне важна одна маленькая, теряющаяся в переводе деталь: по-английски “Жизнь” называется не The Life и не A Life, а просто — Life. То есть автора этой книги интересует не просто “Моя жизнь” — о которой, понятное дело, он знает побольше остальных — а жизнь как таковая во всех ее проявлениях. Кроме того, речь идет о жизни подчеркнуто незавершенной; не о “Жизни Кита Ричардса”, требующей подведения итогов, а о жизни здесь и сейчас, которая и не думает заканчиваться.
Пользуясь выражениями самого Кита Ричардса, мы поздравляем его с тем, что его жизнь до сих пор была такой о***нной и желаем, чтобы в дальнейшем она была только лучше и интер***ее!