30 ноября (суббота) 15.00–16.00, Зал ДНК
Презентация книги Олега Дормана “Нота”
Дирижер Рудольф Баршай принадлежал к плеяде великих музыкантов ХХ века. Созданный им в конце пятидесятых Московский камерный оркестр покорил публику во всем мире. Постоянными партнерами оркестра были Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс. На пике карьеры в 1977 году Баршай уехал на Запад, чтобы играть сочинения, которые были запрещены в СССР. Он руководил оркестрами в Израиле и Великобритании, Канаде и Франции, Швейцарии и Японии. На склоне лет, в Швейцарии, перед камерой кинорежиссера Олега Дормана Баршай вспоминает о своем скитальческом детстве, о юности в годы войны, о любви и потерях, о своих легендарных учителях, друзьях, коллегах — Д. Шостаковиче, И. Менухине, М. Ростроповиче, И. Стравинском, — о трудностях эмиграции и счастливых десятилетиях свободного творчества.
Олег Дорман (р. 1967) — российский кинорежиссер, сценарист, переводчик. Учился во ВГИКе в мастерской Марлена Хуциева и в сценарной мастерской С. Лунгина и Л. Голубкиной. Режиссер документальных фильмов “Мой друг — стукач” (1991), “Желание знать” (1995), “Евгений Агранович: победитель” (1995), “Свой голос” (2 серии, 1996), “Дневник прогульщика” (5 серий, 1997), “Иосиф Бродский. Полтора кота” (второй режиссёр; 2003), “Рэбе в аэропорту” (2007), “Подстрочник” (15 серий, 2008), “Нота” (2011), радиопьес, статей о кино, переводов прозы и драматургии Вуди Аллена, книги “Подстрочник” (2009).