Пресса

Слушать не переслушать

Эксперт Михаил Визель
Штатный музыкальный критик «Нью-Йоркера» Алекс Росс известен российскому читателю книгой «Дальше — шум. Слушая XX век», посвященной «классической» музыке XX века. Кстати, само это определение он терпеть не может. «Оно загоняет вполне живое искусство в ловушку тематического парка прошлого, — восклицает он. — Оно сводит на нет саму возможность создания в нынешнее время музыки в духе Бетховена». Музыка, убежден автор, едина. И его задача — проследить «силовые линии», которые соединяют и объединяют чакону и блюз, Моцарта и «Битлз», Вагнера и хэви-метал. 
В книге три части. В первой большие и темпераментные «установочные» эссе: «Послушайте. Пересекая границы между классикой и поп-музыкой»; «Чакона, ламенто, “блюз бродяги”. Линии баса музыкальной истории»; «Адские машины. Как технологии изменяли музыку». Во второй — статьи, посвященные разным актуальным персоналиям...

ЗДЕСЬ УПОМЯНУТО