22 сентября 2021

Место действия: Провинстаун

Прогулка по краю земли с героями нового сезона "Американской истории ужасов"

Сюжет юбилейного, десятого сезона телесериала "Американская история ужасов", стартовавшего 25 августа 2021 года, разворачивается в Провинстауне городе, который прославил в своем травелоге "Край земли. Прогулка по Провинстауну" лауреат Пулитцеровской премии по литературе Майкл Каннингем. Переводчик книги Сергей Кумыш посмотрел первые серии и подобрал к кадрам с основными местами действия соответствующие цитаты из "Края земли".


Автомагистраль Мид-Кейп, Восточная бухта

В одной из начальных сцен на общем плане виден край бывшей Восточной бухты, которую жители Провинстауна ошибочно называют озером Пилигримов: водоем с таким названием действительно существует, однако находится он в соседнем городе.

"Около 150 лет назад отцы-основатели города поняли, что наносимый ветром песок скапливается в таких количествах, что он не только угрожает проходимости [Восточной] бухты, но может распространиться вдоль всего берега и разрушить ландшафт. Поэтому они отделили бухту от открытой воды насыпью, а сверху проложили железнодорожные пути. Единственная дорога в Провинстаун по-прежнему идет по этой самой насыпи, параллельно давно исчезнувшим рельсам. Обездвиженное и лишенное источника озеро, бывшее Восточной бухтой, выглядит довольно-таки зловеще. Это провинстаунское Мертвое море. Хотя в ясные дни оно точно так же освещено солнцем, как и океан, с которым его разлучили, мерцает оно иначе. Оно более стальное, менее прозрачное".

Особняк в историческом центре Вест-Энда

Местонахождение зловещего двухэтажного дома, в который заселяются главные герои (страдающий от писательского ступора сценарист, его беременная жена и их малолетняя дочь), не уточняется, однако, чтобы его установить (Коммершиал-стрит, 103 теперь вы знаете), достаточно прошагать от здания ратуши около полумили на запад.

"Провинстаун всегда делился на Вест-Энд и Ист-Энд. Вест-Энд традиционно был, в буквальном смысле, непарадной стороной. Капитаны китобойных судов, торговцы, дачники из Бостона и Нью-Йорка селились на востоке. Большинство из них никогда не ходило на запад от рельсов. Это считалось опасным, и уважающий себя член общества, решившийся отправиться в том направлении, мог преследовать лишь неподобающие цели".

Песчаные наносы у пляжа Херринг-Коув

"Когда вы пересечете дюны, преграждающие океан, то окажетесь на пляже, где вода почти всегда спокойна, поскольку Херринг-Коув расположен на внутреннем изгибе мыса и обращен не на восток, а к юго-западу. Возможно, вы увидите мачты и верхнюю палубу проплывающей мимо лодки — зрелище приятное, хотя и несколько сюрреалистическое: усеченная лодка, мирно скользящая по-над песком. Однажды я нашел там обрывок чаячьего крыла — арфу из белых перьев — и отнес домой Кенни, радуясь не только тому, что мне попалась такая диковина, но и тому, что я могу притащить ее домой и моего возлюбленного не отпугнет эта жутковатая красота".

Гранитная дамба

Она же дорога на приливный остров Лонг-Пойнт, в далеком прошлом бывший жилым районом Провинстауна. Однако последние лет сто пятьдесят там обитают лишь чайки, крачки, лисы и койоты.

"На пике отлива до Лонг-Пойнта можно дойти по влажному песку. Туда можно добраться вне зависимости от приливов и отливов по дамбе, идущей от западного окончания Коммершиал-стрит. Дамба представляет собой ленту из неровных гранитных блоков шириной примерно в тридцать футов, конец которой почти теряется из вида, если смотреть на Лонг-Пойнт со стороны материка. Вдали вы, несомненно, разглядите торчащий большим пальцем белый маяк Вуд-Энда. Я никогда к нему не ходил и не намерен этого делать. Я знаю — точнее, могу предположить, — что вблизи это всего лишь старая оштукатуренная башня; краска на ней потрескалась и облупилась, а бетонное основание сплошь заляпано чаячьим дерьмом. Я предпочитаю, чтобы тот маяк оставался далеким объектом и его романтический образ не разрушался".

Побережье Вест-Энда

"Вест-Энд, хотя и заселен столь же плотно, как и Ист-Энд, чуть более неотесан и куда более хаотичен. Дома здесь поразношерстнее, поскольку история района не столь благополучна и линейна. Можно сказать, что Вест-Энд, как к добру, так и к худу, в большей степени американизирован; отчасти он напоминает Вест-Эгг в “Великом Гэтсби”, где жил Джей Гэтсби; здесь новоиспеченные, вновь прибывшие богачи втискивают свои загородные особняки меж чопорных коттеджей, переправленных с Лонг-Пойнта 150 лет назад".

Вид на Ист-Энд и Монумент пилигримам

"Первыми поселенцами в Провинстауне были, собственно, пилигримы, прибывшие в Провинстаунскую бухту на “Мэйфлауэре” в 1620 году. Они провели здесь зиму, но, столкнувшись с нехваткой пресной воды, уже весной перебрались в Плимут, который вошел в учебники истории как изначальное место высадки. В начале XX века покровители города попытались исправить ситуацию, построив огромный монумент в память о пилигримах. [Башня] стала опознавательным знаком Провинстауна, якорем города, хотя и не возымела желаемого действия по просвещению народных масс касательно того, где на этом континенте впервые пришвартовался "Мэйфлауэр". Мало кто увидел связь между итальянской колокольней и высадкой пилигримов".

Край Ист-Энда

"Постойте минуту-другую немного восточнее последнего дома на побережье. Во время прилива вы увидите спокойные воды, сливающиеся с небом. Дома в Ист-Энде, стоящие на песчаной полосе между асфальтом и соленой водой, — не только подобны снам, но и сами видят сны. Не считая какого-нибудь случайного новичка, вклинившегося между ними, они здесь уже давно. Некоторые дети, игравшие летом на верандах, успели состариться и умереть в спальнях наверху. Эти дома не просто чрезвычайно уязвимы в непогоду и во время приливов. Им свойственна дополнительная степень эфемерности, как будто один или два из них могут, спустя все эти годы, забыть о том, что они дома, и просто затеряться в заливе".