17 сентября 2019

Зарубежная проза: "Исчезновение Стефани Мейлер" Жоэля Диккера

Пишущий на французском языке швейцарский писатель Жоэль Диккер сейчас является, пожалуй, одним из самых перспективных и многообещающих молодых авторов. Первыми громкими произведениями были новелла "Тигр", удостоенная в 2005 год Интернациональной премии молодых авторов, и роман "Последние дни наших отцов", за который автор получил Премию швейцарских писателей. Но всемирной славы Диккер достиг после выхода в 2012 году бестселлера "Правда о деле Гарри Квеберта": роман был переведен более, чем на сорок языков, разошелся тиражом в несколько миллионов экземпляров и принес своему создателю Гран-при Французской академии и Гонкуровскую премию лицеистов.

Новый роман "Исчезновение Стефани Мейлер" вобрал в себя все лучшее, благодаря чему и критики, и читатели с восторгом говорят о Жоэле Диккере: захватывающий детективный сюжет, хитрое переплетение повествовательных линий, особое внимание психологическому развитию персонажей, напряженная атмосфера и великолепный стиль. Этот роман действительно ждали, и он с лихвой оправдал все ожидания. Недаром влиятельная Le Figaro пишет: "Новый роман Диккера ждали с нетерпением. Читатели и книготорговцы стояли на низком старте, критики точили перья. Еще бы, ведь в мире уже продано шесть миллионов книг молодого швейцарца. И вот наконец, спустя два года после "Книги Балтиморов", он вновь преподнес нам бестселлер, от которого невозможно оторваться".

Отслужив в полиции Нью-Йорка двадцать три года, еще вполне молодой сорокапятилетний капитан Джесси Розенберг уходит на заслуженный отдых. На вечере, посвященном этому событию, разносятся хвалебные речи, слова благодарности и пожелания найти себя в новой жизни. Все меняется, когда здесь появляется журналистка Стефани Мейлер. У нее сенсационные новости, и касаются они дела об убийстве мэра, которое успешно раскрыл Розенберг со своим напарником двадцать лет назад. Мейлер уверена, что детектив ошибся, а настоящий преступник по-прежнему на свободе. Убийство, о котором говорит журналистка, произошло 30 июля 1994 года на побережье атлантического океана в уютном курортном городке Орфеа, штат Нью-Йорк. Мэра города, его жену и десятилетнего сына находят мертвыми в их собственном доме, напротив которого полиция обнаруживает труп девушки, которой, судя по всему, не посчастливилось стать невольным свидетелем. Преступник был схвачен, а основной уликой против него стала его машина, припаркованная неподалеку. Вот только Стефани Мейлер утверждает, что за рулем был вовсе не тот человек, на которого пало подозрение и который отправился за решетку. Совсем скоро, уже сегодня вечером, она должна встретиться с информатором, и вот тогда у нее на руках окажутся неопровержимые улики. Вот только это был последний раз, когда кто-либо видел Стефани Мейлер. Она исчезла, испарилась, будто ее никогда и не было. Теперь для Джесси Розенберг и его напарника оказывается вопросом чести разобраться в этом непростом деле.

Диккер выстраивает историю так, что каждый ее виток, с одной стороны, приносит новые факты и улики, а с другой, еще больше запутывает расследование. Финал здесь будет не просто неожиданным: это не тот случай, когда детектив называет имя настоящего убийцы и читатель невольно восклицает: "Кто бы мог подумать!". Здесь все куда сложнее, и когда, в конце концов, все нити и кусочки мозаики сложатся в единую картину преступления, это в буквальном смысле перевернет все с ног на голову.