Элена Ферранте. Дни одиночества

28 января 2020
ИЗДАНИЕ
АВТОР
Иван Напреенко

Статус, пожалуй, самого известного итальянского автора из ныне живущих Элене Ферранте принесли миллионные продажи романов из саги "Неаполитанского квартета". "Дни одиночества" — это более ранняя книга избегающей публичности писательницы, однако все приемы, принесшие славу, уже на месте: это тоже история трудной женской судьбы, выписанная с подкупающей достоверностью. Сюжет архетипичен: от главной героини уходит к молодой любовнице муж, оставляя бывшую жену с двумя детьми и собакой. Дальнейшая унизительность одиночества, если пользоваться выражением автора, наступает на читателей свинцовой документалистской пятой, но в конце брезжит катарсический свет хэппи-энда — тоже довольно унизительного, если вдуматься.

"Я пыталась схватить ее — она уворачивалась. Бить ее мне не хотелось — она была чужачка, ненависти к ней я не испытывала. Я ненавидела Марио за то, что он отдал ей серьги, изо всех сил я старалась изловчиться и отобрать их. Мне хотелось вырвать их с мясом из ее ушей — не быть ей наследницей рода моего мужа. Грязная шлюха, какое право она на это имела, что связывало ее с этой фамильной линией? Мерзавка прибрала к рукам мои драгоценности! Драгоценности, что должны были перейти к моей дочери! Раздвигая ноги и увлажняя его член, она думала, что окрестила его в свою веру: окропляю, мол, тебя святой водой вагины, окунаю твой пенис во влажную плоть, нарекаю новым именем и провозглашаю моим — возрожденным к новой жизни. Сука".