Уютный фешенебельный отель в Швейцарских Альпах, захватывающие дух виды, просторные номера с камином и гигантскими окнами, террасы, залитые морозным солнечным светом и утопающий в мягком полумраке бар — идеальное место, чтобы забыть о жизненных невзгодах. Именно сюда отправляется молодой французский писатель Жоэль, чтобы пережить смерть своего издателя, с которым был очень дружен, и расставание с девушкой, которую сильно любил. Опытный глаз автора остросюжетных романов тут же замечает странную деталь. На этаже нет номера 622… После 621-го идет 621-бис, а затем — 623-й. Скорее просто ради того, чтобы хоть как-то отвлечься от мрачных мыслей, Жоэль пытается найти разгадку этого странного факта. И сам не замечает, как оказывается втянутым в расследование убийства, совершенного в этом отеле много лет назад.
В своем новом романе "Загадка номера 622" Диккер ловко перебрасывает читателя из одного временного плана в другой, оказываясь то во времени за несколько дней до убийства, то через несколько лет после. Роман посвящен "издателю, другу и учителю Бернару де Фаллуа", реальному издателю Диккера, который действительно умер в 2018 году. И словно бы лишний раз подтверждая, что Жоэль-герой и Жоэль-автор — это одно лицо, Диккер вводит в роман воспоминания героя, в которых тот получает письмо от своего издателя Бернара: "Дорогой Жоэль, сегодня у нас годовщина. 19 сентября 2012 года „Гарри Квеберт“ поступил в книжные магазины Франции, Бельгии и Швейцарии". Здесь все верно. В двенадцатом году действительно вышел роман "Правда о деле Гарри Квеберта", который принес Диккеру Гран-при Французской академии и Гонкуровскую премию лицеистов. Главный герой "Правды о деле Гарри Квеберта", успешный писатель Маркус Гольдман, тоже оказывается втянутым в расследование давнего убийства, убийства, которое было совершено 33 года назад и в котором сейчас неожиданно обвинили его учителя, знаменитого романиста Гарри Квеберта.
Таким образом, Диккер протягивает еще больше связующих нитей между своими книгами. Кроме того, в "Загадке номера 622" есть интрига, связанная с внезапным исчезновением человека, которая отсылает к еще одному роману Диккера — "Исчезновению Стефани Мейлер", в котором журналистка Стефани Мейлер пропадает ровно в тот момент, когда обещает предоставить общественности документы, доказывающие, что в расследовании убийства мера курортного городка Орфеа были допущены серьезные ошибки. И убийство здесь тоже произошло много лет назад, а время играет одну из ключевых ролей, даже главы названы в соответствии с календарем: "Секреты (Пятница, 11 июля — воскресенье, 13 июля 2014 года)", "Прослушивание (Понедельник, 14 июля — среда, 16 июля 2014 года)" и т. д. В "Загадке номера 622" бег времени столь же беспощаден и неумолим, а главное — максимально точно выверен. Переключаясь между временными планами, Диккер постепенно приоткрывает завесу тайны над этим "чисто швейцарским убийством", пока в конце все казавшиеся разрозненными мгновения не складываются в единую картину, приводя читателя к совершенно непредсказуемому финалу.